Великие о кино...

А.Сокуров: На самом деле … кинематограф не является какой-то объективной художественной ценностью, реальная художественная ценность — только литература, все остальное — это своего рода убежища. Кинематограф я ценностью не считаю, потому что в нем слишком много ничтожно суетящихся людей, не представляющих никакого ни личностного, ни творческого интереса. Сплошные деньги. Деньги, амбиции. Амбиции, деньги.

А.Балабанов: Кино — это мистика: что-то происходит или не происходит… Ничего предугадать, рассчитать заранее нельзя.

Т.Китано: Кино — это необъяснимая или неразрешимая загадка. Я ее придумываю, а публика вольна ее разгадывать так, как пожелает.

А.Феррара: Кино как воздух. Оно здесь, и все! Я чувствую солидарность со всеми режиссерами — хорошими, жестокими, отпетыми, потому что все они на одной и той же галере пытаются снять хороший план в омерзительных условиях.

Б.Бертолуч¬чи: Кино - это очищение. Цель, собственно, и состоит в том, чтобы освободиться, чтобы не перегружать себя воспоминаниями. Ведь всегда труднее забыть, нежели вспоминать.

М.Ромм: Кинематограф - единственное из пространственно-временных искусств, которое обладает способностью пристального, подробного наблюдения за человеком в его мельчайших проявлениях.

А.Тарковский: Кино, как любое искусство, своим содержанием и целью всегда имело в виду человека, прежде всего человека. А не необходимость осваивать ту или иную тему.

А.Базен: Кинематограф — искусство пространства и времени и, следовательно, является противоположностью живописи. Поэтому-то он и может кое-что к ней добавить.

М.Дюрас: Прелесть заключается в том, что в кино можно ничего не делать.

С.Соловьев: Кино фантастично по своей энергетике. Всего за один век своего существования приобрести такую классичность — это не случайно.

Т.Дэвис: Кино — это эмоциональное путешествие. Главное ведь не то, что люди говорят, а то, что и как они делают. Кино — это не «история», а именно эмоциональное путешествие.

Кино — вечное настоящее; между кадрами рождается третий смысл — и это меня завораживает. Как завораживает и сама тайна времени, которое непрерывно течет, убегает, а где ты сам?


Р.Брессон: Кинематограф: новая манера письма, а значит, ощущения.

Кинематограф – письмо образами в движении и звуками.


И,Хейфиц: Особенность кино, его "романтика" состоит в противоречивом единстве искусства и промышленности. Но не стоит забывать, что идея, мысль, искусство есть цель, а все остальное - лишь средство.

Д.Джармуш: Никому не позволяйте говорить, что киноискусство - это плохое слово.

В.Херцог: Кино - искусство не для ученых, а для неграмотных.


Я думаю, кино во многом подобно спорту. В истории искусства вы не найдете художников и поэтов, которые были бы спортсменами. Но кинематографист должен быть спортсменом.


Л.Брукс: Великое искусство кино состоит не в движении мускулов лица или тела, а в движении мысли и души.

Д.Мориссон: Кино - самое тоталитарное из искусств. Калигула мечтал об одной шее для всех своих подданных, тогда бы он мог обезглавить царство одним ударом. Кино трансформирует мир подобным образом. Тело существует ради глаз. Оно становится сухим стебельком, поддерживающим два мягких, алчных сокровища.

Г.Александров: Кино - великая сила, если продуманы все кадры.

Р.Клер: Кино это то, что нельзя рассказать и объяснить!

Кинематограф - опасное изобретение.


Северин-Марс: Кино - это сохранение в вечности человеческих жестов, это продление нашего существования! Все эти волнующие, прекрасные и ужасные столкновения между прошлым и будущим - это воистину чудо!

Какое искусство имело более высокомерную, более поэтичную и одновременно реальную мечту, нежели кино? Кинематограф - это самое исключительное средство выражения. И в его пространстве должны обитать лишь люди исключительные, люди самой возвышенной мысли в самые совершенные и таинственные моменты своего бытия.



Л.Деллюк: Кино — живопись в движении.


М.Л''Эрбье: Кинематограф — хрупкая печатная машина жизни.

А.Хичкок: Кино - не кусок жизни, а кусок пирога.

Фильм - это жизнь, с которой вывели пятна скуки.

Д.Тоскан дю Плантье: Кино завязано на экономике, оно дорого стоит и обязано приносить деньги. Но в первую очередь кино - искусство общения: оно требует, чтобы его смотрели, оно жаждет благодарности.

Й.Стеллинг: Кино - это рай. Или так: рай - это кино.

Ж-Л.Годар: Существует некто, "человек", и затем существует изображение. Кино — это нечто, происходящее между тем и другим.

Жизнь заполняет экран, как вода ванну, из которой она выливается с той же скоростью. Жизнь проходит, и воспоминание, которое она о себе оставляет, принимает обличие ее изображения… Если принять это выражение буквально, мы получим неплохое представление о кинематографических проблемах или косвенное определение их — когда воображаемое и реальное отчетливо разделены и, вместе с тем, нерасторжимы, как поверхность ленты Мёбиуса, имеющая одновременно одну и две стороны, как техника синемаверите… Это двойное движение, проецирующее нас на другого и одновременно возвращающее нас внутрь самих себя, дает физическую дефиницию кинематографа.

Кино - это механическое средство, это отчасти игра, игра в иллюзии. Изменится техника, изменится и кино. Когда-нибудь его смастерят на компьютере...

Я всегда использовал цитаты - иными словами, я никогда ничего не придумывал... В кино мне кажется интересным именно то, что совершенно ничего не нужно придумывать. В этом смысле оно близко к живописи; в живописи ничего не изобретается - поправляют, позируют, собирают воедино, но ничего не придумывают. В музыке уже иначе, она ближе к роману. Кино мне интересно тем, что оно способно быть... немного всем на свете. Это живопись, которая может быть построена, как музыка.

А.Ганс: Кино дает человеку новое чувство. Он сможет слушать глазами... Время изображения пришло!

А.Арто: Кино прежде всего играет человеческой кожей вещей, эпидермой реальности. Оно возвышает материю и показывает нам ее в глубокой духовности, в ее отношениях с духом, который ее породил. Образы рождаются, выводятся один из другого в качестве образов, требуют объективного синтеза, более проницательного, чем любое абстрагирование, создают миры, которые ничего и ни у кого не просят.

Ж.Ренуар: Когда снимаешь, дверь надо всегда держать открытой, потому что кто-то может неожиданно вернуться, а это и есть кино!

Ж.Эпштейн: Кино мне напоминает сиамских близнецов, сросшихся животом, то есть объединенных низшими жизненными потребностями, но с разными сердцами, то есть разъединенных в их высших эмоциональных потребностях. Первый из этих братьев – киноискусство, второй - кинопромышленность. Требуется хирург, который бы разделил двух братьев-врагов, не убив их, или же психолог, который бы смягчил несовместимость двух сердец.



Hosted by uCoz